Форум » Обо всем » Другие артисты НРК (продолжение) » Ответить

Другие артисты НРК (продолжение)

Irina: Старая темка закрыта. Просьба ко всем форумчанам указывать сайты, материалы, которых используете.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

oksve: Григорий Александрович о новой роли в театре. "В "Панике" участвуют Владимир Скворцов, Сергей Фролов ну и ваш покорный соответственно. Пьеса из разряда современной, несколько эпатажной драматургии. Автор, как и режиссер, финского происхождения." http://grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000025-000-0-1-1263837911 ------------------------------------------------------------------------ Спектакль "Паника" Театральное агенство Гагарин Продакшн. В ролях Григорий Антипенко, Владимир Скворцов, Сергей Флоров. Режиссер спектакля Йоэл Лихтонен, по пьесе финского драматурга Мики Мюллюахо. Афиша: Премьера 26.04.2010г. и 27.04.2010г., театр Эрмитаж, в 19.00, ул. Каретный ряд, 3 http://www.balagan.ru/date/2010-04-26/ http://www.balagan.ru/94/ http://antipenko.forum24.ru/

мусик: "ДОКАЗАТЕЛЬСТВО". отзывы из ЖЖ РАМТ: Доказательство Кшиштофа Занусси Невероятно обаятельный пан Кшиштоф еще и невероятно отважен. Поставить спектакль про математиков! На это немногие способны. Такие сюжеты, как "Доказательство" ("The Proof";) на сцене или на экране грозят превратиться в семейную драму, отягощенную намеками на инцест, или - что тоже не выход - в детективную историю "кто украл бумаги гения?" На сцене РАМТа появился спектакль, где нет ни того ни другого. Есть история, где сплетаются судьбы очень разных, по-своему талантливых и при этом не слишком счастливых людей, у каждого из которых своя правда. Вот гениальный математик, хотя и помешавшийся к концу жизни, - профессор Роберт (Евгений Редько) и его не менее одаренная дочь Кэтрин(Нелли Уварова). Правда, к началу действия профессора уже нет в живых - он существует только в памяти Кэтрин, что не мешает вести им оживленный разговор. Профессор Роберт - мастер загадывать загадки и ядовито озадачивать собеседника. Вот к чему относится его фраза о том, что "машина скоро заработает" - к восстановлению его собственных способностей - или к пробуждению математического гения в Кэтрин? Пожалуй, отношения между ними больше всего напоминают... старого князя Болконского и княжны Марьи из "Войны и мира". Помните? Когда отец из самых лучших побуждений заставляет дочь заниматься математикой, считая ее "непохожей на остальных дур". Кэтрин(как и княжна Марья) действительно умна. И настолько любит отца со всем его старческим эгоизмом, что позволяет ломать ей жизнь. Пока у нее не остается никого и ничего - кроме математики. Нелли удается раскрыть образ Кэтрин, балансирующей, как и ее отец, между гениальностью и безумием - не выдавая зрителю главного секрета своей героини. И тут появляется он. Бывший аспирант. Некрупный ученый. Университетский преподаватель Хал (Денис Баландин). Которому очень интересны тетради профессора. А еще ему интересна Кэтрин с ее полудетским очарованием и агрессивной искренностью. И вот: утешение-откровенность-поцелуй-ночь , проведенная вместе. И счастливая Кэтрин делится с Халом отцовскими записями. Хал тоже счастлив -но вот насколько искренен он сам? Денис не играет циника или неудачника - его герой, хотя и математик, но при этом обычный человек. А это не всегда недостаток. Катализатором конфликта становится Клер (Ирина Низина). Ей блестяще удается роль "старшей сестры" в прямом и переносном смысле. Клер из тех людей, что с самым доброжелательным видом доводят других до истерики. У нее своя правда и своя жизнь. Ей очень нужна квартира Кэтрин и очень выгодна легенда о ненормальности младшей сестры (что вы хотите, отцовские гены). И тут выясняется главное - последнее доказательство великого математика принадлежит не ему, а его младшей дочери. Так заявляет сама Кэтрин. Тем самым утрачивая Хала (а какой мужчина смирится с подобным превосходством со стороны женщины?!). Зато для Клер это - доказательство. Долгожданное доказательство безумия сестры. Чем все кончится - узнаете сами. В том числе, кому же на самом деле принадлежит открытие. Точный и тонкий перевод Сергея Таска вовлекает зрителя в отдельную - филологическую - игру смыслов. Интрига действия сохраняется до конца. Скажу лишь, что к финалу я ожидала всего - но только не такого поворота событий. Кшиштоф Занусси совместил сцену и кинематограф, превратив спектакль в череду выразительных раскадровок. Действие постоянно колеблется между комедией и драмой. Тем ярче оказался финал. Ну и под занавес - наконец-то тема вузовских преподавателей раскрыта! Чего стоит один такой диалог между Халом и Кэтрин: - Мне нравится преподавать. - Наркотики пробовал? Говорят, помогает. Нет, нам не нужны наркотики. Нам достаточно интеллекта. marisanna.livejournal.com доказательство Кшиштоф Занусси. Творческая личность, берётся за всё, что ему интересно, любит удивлять публику, не останавливается перед новыми формами своего творчества, умеет открыто выражать своё мнение. Его спектакль в РАМТ (тому) "Доказательство". Дэвид Оберн написал психологическую пьессу и самое время было её поставить в Москве. В наше время, молодые учёные, защищают свои диссертации, преподают, но ничего значимого в точных науках сделать не могут. Те, кто когда-то блистал умом и мог сделать для науки что-то весомое доживают свой век и часто их мыслительные процессы нарушены. Дети, этих гениев, в большинстве своём не наследуют талант родителей, но встречаются исключения, и особенно парадоксально, что если девушка - дочь своего отца - без классического образования, смогла доказать теорему простых чисел или что-то важное в математике (этак страниц на 40 описания), то возникает вопрос - сама она это сделала или её отец это сделал? Пять лет назад ответ был - девушка присвоила труд отца, так как много времени провела с ним вместе, ухаживала за ним в душевной болезни и отказывалась от собственной личной жизни. Сейчас ответ - да, могла сделать то, к чему другие боялись даже подступиться. Но, вопрос доказательства в личных чувствах не требуется, есть вера в человека, любовь, и как просто разрушить мир, создаваемый длительное время. Оптимизм Кшиштофа Занусси выразился в определённом хэппи-енде, которого могло и не быть. Я не люблю актрису Нелли Уварову, но её закомплексованность и зажатость очень к месту в этой пьессе - хороший выбор режиссёра - она точно сыграла свою роль. Как хорошо, что пьесса не переводилась ранее и только на спектакле можно следить за сюжетной линией, которая витиевато даёт нам разные взгляды на события. Режиссёр остался верен себе и после завершения спектакля, вышел на сцену сфотографировать публику на фотоаппарат. На премьере 18 марта был очень тёплый приём и было очень много людей. van-stroke.livejournal.com Впопыхах Совершенно нет времени записывать. В четверг потащила Иванишко на премьеру "Доказательства" Занусси в РАМТ. Спектакль по мне слишком похож на голливудское кино и вообще кино. Кинорежиссёр не по-театральному играет в смену планов, даже переодеваются актёры в каком-то другом, не русскотеатральном темпе. Нелли Уварова и Евгений Редько, впрочем, всегда хороши. Но еще лучше - само мероприятие Премьера в Москве. Оля Бакушинская с двумя сестрами-монашками (о, мой любимейший польский язык...), Ксюша Ларина, Ира Прохорова, Марина-которая-занималась-со-мной-а нглийским, Костя Эггерт, Андрей Смирнов с женой Леной и ещё какие-то узнаваемые, улыбающиеся лица... По-моему, мой ростовский доктор начал любить Москву. В пятницу ЦДЛ, день рождения Егора Тимуровича. В проходах люди стояли плотной стенкой. Все говорили "смотрите, как нас много". А мне было мало. Мало и не молодо. А потому стало грустно. Я бы сделала этот вечер по-другому. Было бы больше оптимизма. Иссякшие запасы которого я и пополнила сегодня на "Я думаю". Хорошо, что завтра еще один целый день с моими расчудесными студентами... yasina.livejournal.com «Доказательство». Замечательный спектакль. Это лучший подарок, который я могла себе сделать в День Рождения. Пересказывать содержание, думаю, нет смысла, все кто это читает, уже видели спектакль и прекрасно знают, о чем он. Хочу добавить только, что я в восторге. О спектакле, о репетициях, о Занусси и его постановке в России говорили везде и все вот уже неделю. И встречу со студентами провели. Казалось бы, мы все были готовы к спектаклю и прекрасно должны себе представлять его. Но все оказалось не так. Я все представляла немного по-другому. Спектакль удивительный. Я уже писала где-то это, но повторюсь, спектакль легкий, просто и ювелирный. Еще одно удачное попадание РАМТа, еще одна премьера сезона, еще один спектакль, который ждет большое будущее. Мне было бы интересно теперь побывать на встрече о спектакле после того, как состоялась премьера. Мне кажется, здесь есть о чем поговорить. А еще мне кажется, в спектакле промелькнула тема доверия, вер в людей. Об этом просто никто не написал, а мне так показалось сегодня. Честно говоря, соглашусь со многими уже написавшими это, заметно, что ставил именно кинорежиссер. Иногда возникает впечатление, что смотришь американский фильм, примерно десятилетней давности, хороший, качественно снятый фильм, который, знаешь точно, посмотришь еще много раз. И, мне кажется, это положительное качество спектакля. Можно сказать, что благодаря «Доказательству» в репертуаре РАМТа появился новый жанр спектакля. Порадовала игра актеров. Так не привычно для каждого из них. Нелли Уварова приятно удивила. Образ передала до самых мелочей. Играть такую сложную психологическую роль, передать столько разных настроений, характеров каждой сцены - молодец! Денис Баландин - замечательный Хал получился. Очень интересный у него персонаж. Сначала даже не понятно хороший он или плохой, а потом оказывается все так просто. И это чувство от непонятности действия до простых разъяснений и простого и прекрасного конца - оно чудесно. Так и должно быть здесь. Так и должно закончиться. «Доказательство» - этот тот случай, когда все должно быстро, энергично, с характерами, просто и интересно. И все именно так. И от этого получаешь невероятное удовольствие. Ирина Низина - второй раз вижу ее в спектакле и все больше и больше начинаю любить эту актрису. Мне кажется, Клер на самом деле тоже очень сложный характер. Если углубиться и подумать, а может она так себя ведет, потому что ей обидно, что не она унаследовала эти способности, не ее так любил отец, не за ней так заботились. А с другой стороны, она просто другая, простая. Черт возьми, но как же хорошо и безумно уютно от этой простоты и внутренней сложности одновременно. Евгений Редько - как всегда! Роль призрака, мертвого, небольшие эпизоды в воспоминаниях Кэтрин, но зато КАК они сыграны, какое они большое значение имеют для всего происходящего. Конечно, хотелось бы видеть его не сцене как можно больше, но в этой роли, в этом спектакле все нормально. Так и нужно, хоть и всего три маленькие сцены. Иногда замечалось в нем желание сыграть что-нибудь этакое, взрыв эмоций, нервный характер, так свойственный ему. В одном месте был в нем и Белинский. Это нормально, для такого актера, как он - это нормально. Но не смотря на все это, на все его роли, он создал еще одну прекрасную, неповторимую роль, новых характер. Согласитесь, что ведь ничего похожего у него нет. Чудесно. Все-таки любимый актер. Поэтому и букет ему был. Ему и только ему. Знаю, что он и так всегда собирает букеты, море цветов, но если я когда-нибудь приду с цветами, а ему не подарю, не прощу себе этого, совесть будет мучить. Любовь в Евгению Николаевичу, любовь к его творчеству, у нему на сцене РАМТа - это отдельная жизнь и история. Если смогу, если осмелюсь, когда-нибудь про это напишу. Спасибо Кшиштофу Занусси, что приехал и поставил. Спасибо Алексею Владимировичу, что дает возможность в РАМТе для реализации самых разнообразных идей. Разве это не прекрасно? По-моему, даже очень! «Доказательство» - спектакль, у которого большое будущее! Подожду пока спектакль примет постоянные формы, пока актеры будут доделывать и развивать своих персонажей, их характеры. И вот тогда приду еще раз. Когда это будет? Не знаю. Как сказал Евгений Николаевич «мне для рождения ребенка (т.е. спектакля) надо девять месяцев». Ну, не через девять месяцев (слишком много, не продержусь столько без спектакля), но через пару-тройку точно приду. Хороший все-таки был день! mona-bonita.livejournal.com

мусик: далее... "Доказательство" Д.Оберна в РАМТе, реж. Кшиштоф Занусси Пьеса "Доказательство" известна в основном благодаря фильму Джона Мэддена с Энтони Хопкинском, Гвинет Пэлтроу и Джейком Гилленхаллом, прошедшем в прокате без малого пять лет назад: Хотя в фильме ее композиционная структура перекроена, в том, что касается сюжета, премьера Занусси ничего к нему не добавляет. В то же время спектакль - произведение самостоятельное, и сравнивать его с фильмом вроде бы некорректно, как минимум. Но не сравнивать не получается, да и ничего нет в этом такого уж обидного. Просто кино Мэддена - не выдающееся, нет, но человечное, эмоциональное. Спектакль Занусси больше походит на инсценированное эссе, а его персонажи - на абстрактные математические формулы, а не на живых людей, как ни стараются рамтовские актеры, и прежде всего, Нелли Уварова и Денис Баландин. Героиня Уваровой, дочь великого, но сошедшего с ума ученого - угловатая девица, после смерти отца, с короткой стрижкой, и вовсе больше похожая на мальчика-подростка. Герой Баландина, математик-аспирант и музыкант-любитель, на музыканта походит больше, чем на математика, простой обычный парень с забранными в хипповский хвостик волосами. Они наиболее интересны, поскольку менее всего напоминают героев Гвинет Пэлтроу и Джейка Гилленхалла. Сложнее отцом и сестрой главной героини. Занусси в своей постановке подчеркивает условность образа профессора Роберта, появляющегося либо в фантазиях, либо в воспоминаниях Кэтрин, и Евгений Редько играет в большей степени призрака мертвого человека, нежели собственно человека живого. В связи с этим эпизоды с участием профессора и все остальные сцены выглядят стилистически контрастными - такое решение допустимо, но оно совершенно иначе расставляет акценты, снижает мелодраматизм сюжета, выводит его в плоскость достаточно абстрактных нравственно-философских категорий. При этом Занусси, которого еще в свое время прозвали на ММКФ "Занудси" (я не люблю кинематограф Занусси, его собственные фильмы кажутся мне двойной подделкой - под Вайду с его социальной проблематикой и под Кесьлевского с его христианской философией, при том что Занусси - и не Вайда, и уж тем более не Кесьлевский, а в общем-то, достаточно средний и мало кому сегодня интересный европейский киномэтр), используя прописанную драматургом терминологию высшей математики, ведет разговор о проблематике нравственно-экзистенциальной на уровне примитивной школьной арифметики и дальше "дважды два - четыре" не продвигается. Поэтому образ Клэр, сестры Кэтрин, самостоятельно проживающей в Нью-Йорке и считающей свою сестру сумасшедшей, как и отца, выстроен им, напротив, в подчеркнуто бытовом ключе, в том числе комическом, как в эпизоде с утренним похмельем, и чем точнее, острее отыгрывает его Ирина Низина, тем примитивнее в целом кажется такая вот схематичная концепция постановки, где сложные, в общем-то, характеры, разведены по полюсам, а между ними остается не заполненное режиссером безвоздушное пространство, в котором лично мне было существовать на протяжении всего спектакля неуютно и прохладно - фильм Мэддена такого ощущения не оставлял. Сценография Евы Старовейской также производит двойственное впечатление: основная конструкция - абстрактно-минималистская, две стены с дверными проемами и парапет с видом на небоскребы, а небоскребы - разрисованные под многоэтажные строения ширмы на заднем плане. Костюмы, надо отдать должное художнику, очень точны уместны: свитер грубой вязки и желтое платьице в красный цветочек на Кэтрин, строгий костюм Клер, рубашки и куртки Хала. Надо думать, сдержанность, холодность актеров задана общим режиссерским подходом, хотя здесь как нигде была бы уместна эмоциональность, может, даже иногда и в крайних ее формах. В случае с такими пьесами, как "Доказательство", предпочтительнее выбрать жанр мелодрамы, нежели форму трактата. http://users.livejournal.com/_arlek in_/1679204.html


мусик: Доказательство Цитата: Была почти уверена, что до отъезда не попаду уже ни в какое приличное место никуда. Но, практически совсем случайно, попала в пятницу (19 марта) в РАМТ на премьеру "Доказательства". Ну хотя как на премьеру. Как мне было озвучено "Вся богема и Занусси были вчера" Ну а мы вот, простые смертные, были как раз сегодня. Т.е. уже тоже вчера. Надо сказать, что простых смертных было много - полный зал. Никто больше не сподобился сходить со мной, так что я вытащила Ягулиса. В итоге самый правильный выбор - сколько можно рассказывать ей про Редько, пора уже показывать. Итак, "Доказательство". Как и часто в подобных случаях, в полный рост встала проблема абстрагироваться от виденного ранее фильма. Того, который с Гвинет Пэлтроу и Энтони Хопкинсом. Понятно, что это все равно неизбежно, но я старалась. А вот Ягулис был счастлив уже тем, что не знает сюжета. Поэтому в антракте она задергала меня вопросом - будет ли happy end? Ну а второй вопрос - на сколько непрерывно я умиляюсь происходящему и как быстро буду цитировать без перерыва, ведь это ж все про меня буквально. Понятно, конечно, что пьеса-фильм-спектакль далеко не про математику. но, тем не менее, это особый кайф слышать, например, со сцены "простые числа Жермен" и знать, что это такое. Или про опять-таки упоминаемое число 1729. В пьесе озвучивается представление 1729 = 9^3 + 10^3 = 1^3 + 12^3. А я сразу вспомнила, как мы в свое время на теории чисел дошли и до такого: 1729=(1)*(1+6)*(1+6+6)*(1+6+6+6) . В общем, друзья мои, математика это красиво. Многие кстати, в свое время, утверждали, что я "Игры разума" с Расселом Кроу посмотрела миллион раз, потому что мне это близко. Ну может, в этом что-то и есть, а то обычно только про "математики известные сухари"(c) и услышишь. Кстати, что еще характерно, Ягулис, как наверное и многие, практически сразу заподозрил, что речь о доказательстве теоремы Ферма, хотя за весь спектакль ни разу в явном виде это не произносится. И в фильме по-моему тоже так и не всплывает. Но от математики (раз пьеса вовсе и не о ней) к спектаклю. У меня достаточно противоречивое ощущение. Я совершенно, скажем так, не впечатлена. При этом, как это ни странно, у меня более чем приятное впечатление обо всех героях. Отдельно об Уваровой. Я мягко говоря никогда ее не любила и считала более чем посредственной актрисой. После вчерашнего стоит подумать, так ли уж я была права. Я не уверена, что ее Кэтрин замыслена такой, и будет оставаться такой, но вчера, пожалуй, она все же сыграла тихую гениальность. Ну может случайно так вышло. В любому случае, Уварова оч.хорошо работает голосом. Хал (Денис Баланднин) почему-то не впечатлил Ягулиса. "Какой-то он не мачо" сказала она. Не знаю, по мне все было хорошо. По делу и по месту трогательно-зло-нервно-печально... Выпавшие из рюкзака барабанные палочки заслуживают отдельной реплики. Мне вспомнилась наша объява на закрытии Cats "Гримируем под барабанщика. Быстро!" Клер (Ирина Низина) замечательная. На самом деле, с ней просто много сцен, где зал эмоционально отдыхает - можно расслабиться, улыбнуться и посмеяться. Но в то же время когда нужно, она собрана-выдержана-последовательна именно на столько, сколько нужно. Зрелый человек, который, разумеется, всегда знает о других, как будет лучше для них. Ну и наконец профессор Роберт - Евгений Редько. Гениальный псих уж конечно роль для него. Кто-то сомневался? То, что по большей части Редько играет призрака, ничего не меняет. Все равно уж конечно гениальный псих, пусть и призрак, роль для него. В итоге по героям все вроде не плохо. Но в целом меня не захватило. Все как-то прямолинейно и предсказуемо. Не то, чтобы я ждала шоу Джина "парень, мы сделаем из тебя новую звезду", но как-то не так пресно и пусто все могло бы быть. Самый простой убойный аргумент - паузы между сценами. Я каждый раз успевала подумать, что немного затянуто-передержано, и каждый раз себе же успевала объяснить "ах, ну да... Уварова (Низина) переодевается". Ну это бред. Если начинаешь так думать, значит выпадаешь из действия. При всем при этом я ни разу не пожалела, что сходила. Ни разу не пожалела, что сходила с цветами. И уж конечно тыщу раз пожалела, что сходила без фотоаппарата. Надо как-то приспособиться уже, и всегда таскать его с собой. Цветов было много у всех четверых. Что мило, Редько дал команду уже вручать. А то зал хлопает и хлопает, они все выходят и выходят на поклоны, а народ с цветами все не пускают и не пускают. Ну Редько руками уже и показал мол давайте уже, выносите В общем, мы с Ягулисом ушли вполне довольные. И Ягулис все твердил "Я буду думать, что это happy end" запись создана: 20.03.2010 в 19:54 http://diary.ru/~WhiteCrow/ ИЗ ЖЖ РАМТа evelina_s wrote: 19 Мар, 2010 20:12 (UTC) Цитата: Только что со спектакля... То, что происходило на сцене РАМТа сегодня - это волшебство, чудо...чудо создания настоящих, живых (!) чувств и эмоций. Не помню, когда последний раз удавалось полностью быть поглощенной действием. Работа Нелли - достойна самых громких нескончаемых и искренних оваций. Низкий поклон. abriter wrote: 19 Мар, 2010 21:42 (UTC) Цитата: я бы сказала, работа всех актеров достойна того:) но Нелли - особенно! baby_frances wrote: 19 Мар, 2010 21:34 (UTC) Цитата: поздравляю! чудный спектакль! и спасибо за встречу с паном Кшиштофом, я еще не благодарила, исправляюсь! И встреча, и спектакль полны обаяния и искреннего интереса. РАМТ чудесен! kate_oreada wrote: 19 Мар, 2010 20:32 (UTC) Цитата: С премьерой! А то, что у этих актеров талант стремится к бесконечности, в доказательстве не нуждалось. :р Smile domelyn wrote: 19 Мар, 2010 21:51 (UTC) Цитата: А "Доказательство" было неплохо. Я хочу сказать про актеров. Я такой фантастической игры не предполагала даже. В довольно простой пьесе. Нелли хороша в попытке сыграть человека, стремящегося к нормальности, боящегося своего таланта и гениальности. И даже в срывах и истериках удивительно естественна. Денис, при всей положительности героя, не скучен. За ним интересно наблюдать. Он какой-то светлый и внутренне сильный в этом спектакле. Ирина - местами очень хороша. Но все равно пока больше внешнего. (Спишу на премьеру)Хотя персонаж ее любопытен, думаю, она его сделает. С Евгением Николаевичем сложнее всего. Всегда тяжело что-то говорить об актере, который очень нравится. У него, мне кажется, самая трудная задача. Играть сумасшедшего гения не всем под силу. В образе призрака ему неуютно - некуда приложить неуемную энергию)) Быть спокойным призраком сложновато для актера с такой нервной организацией. Но такие внезапные переходы от *работы* к раздражению, покаянию и признанию своей никчемности. Он сумел показать и одержимого математика, и по-детски непосредственного и беспомощного человека. Видимо, приду еще раз.Сумасшедшие гении - мой профиль:) Спасибо за спектакль. lui_nil wrote: 20 Мар, 2010 05:45 (UTC) Цитата: Спасибо большое за фотографии! Smile Спектакль чудесный! Очень эмоциональный, сильный. Актёры понравились все - об этом, я думаю, можно даже не говорить)) Режиссёр - нет слов! Smile Большое спасибо всем.

ss: мусик спасибо а ты была на спектакле?

мусик: ss , пожалуйста. Я пойду 26-го, если все будет ок.

ss: мусик жаль, что это пятница, а то может и я бы схобралась.

мусик: 3/24/10 01:15 am Так я ничего и не написала про Кшиштофа. И не рассказала толком никому. Все истории на уровне "Варшава - унылая дыра", "мы жили в лесу с собаками", "жрали 6 раз в день, а когда не жрали - думали о еде." (и - магия - все равно все похудели..) "Нелли Уварова - отличная актриса, кто бы мог подумать..", "пан Кшиштоф зануден, зануден, зануден но по сравнению с Потемкиным - просто бог". Ну и так далее. А если честно, то это был чудесный опыт. Совершенно чужой мир, невероятно далекий от нас интеллектуал Кшиштоф. Необычный дом - смесь уюта, оригинальности и вычурности. Странное сочетание простоты и снобизма. Пан и пани там очень органичны. Он - всегла в хорошем костюме и при галстуке встречает гостей, и она - в трениках рубит кости собакам. Много гостей. Дети. Псы. Даже нам - непонятным студентам, которых неизвестно зачем позвали - там нашлось своё место. Где -то между мебелью и собаками. Что- то во мне осталось от всего этого. Скорее - хорошее. Наверное - полезное. Некое впечатление, которое сложно сформулировать, точнее - неловко, как будто что-то интимное. Просто я всё для себя поняла про Польшу. Про поляков. Про пана Режиссера. И что - то про европейцев. Мы только внешне похожи. Мы совсем чужие друг другу. http://v-rasfocuse.livejournal.com/ 13800.html

мусик: Когда доказательства не нужны Кшиштоф Занусси в Российском молодежном театре 2010-03-25 / Марина Квасницкая Источник: Независимая газета Четверг, 25 марта, 2010 В РАМТе сыграли премьеру спектакля «Доказательство» в постановке Кшиштофа Занусси, польского режиссера с мировым именем. Автор пьесы американец Дэвид Оберн за пьесу «Доказательство» получил Пулитцеровскую премию, а также премию «Тони» за ее бродвейскую постановку. Драматург ведет серьезный разговор о природе гениальности, ставит вопросы, которые и до него и наверняка после зададут не раз: что есть норма, а что патология? В чем опора, питательная среда для гения? В чем его сила и слабость? Это интеллектуальная драма, с хорошей детективной и любовной интригой. Кажется, именно западные режиссеры знают секрет, как вытащить из актеров способность одновременно остро мыслить и ярко чувствовать на сцене. Евгений Редько звучит, как хорошо настроенный инструмент, пожалуй, впервые так хорошо – после «Берега утопии». Он – в роли профессора математики, страдающего психическими расстройствами. Давно так ярко не работала Нелли Уварова, играющая его дочь, которая вынуждена выбирать между собственной карьерой ученого и необходимостью ухаживать за больным отцом. Лишь на первый взгляд эту пьесу можно было бы отнести к самоигральным, которые сами по себе гарантируют успех, ведь драматург ставит перед актерами ряд технически сложных задач. Как сыграть быстрые переходы чувств: от творческого вдохновения до осознания своего безумия, от ворчания по поводу надоевших спагетти до спонтанной попытки сделать шаг с парапета высотки? Режиссер очень точно выстраивает эту диаграмму состояний – через точность физического самочувствия. От жара мыслительного процесса – к трезвости самооценки. В холодный осенний день профессор работает на открытой веранде. Но как только дочь зачитает ему вслух написанный им бред, вмиг картина мира станет иной. Он внезапно поникнет, скукожится, а губы сведет судорога холода. Это одна из самых сильных сцен в исполнении актера Редько. У актрисы Нелли Уваровой своя диаграмма чувств. Она умеет передать невероятную, почти ненормальную сосредоточенность своей героини. Это дает медицински точную картину персонажа с чрезвычайно подвижной психикой – на грани нормы. Помогает индивидуальная манера актрисы переходить на низкие глуховатые тона голоса в минуты максимального отчаяния ее героини. Точный образ депрессии. Мы увидим ее героиню Кэтрин и в минуты светлые, когда жажда любви выносит ее к обычным девчачьим проблемам. Кэтрин неловко кокетничает с юношей Халом. В том, как она выставляет вперед свои острые голые колени и тянется навстречу поцелую, быть может, первому в ее жизни, – больше угловатой подростковой пластики. Так флиртуют отчаянно неопытные женщины. Уйдя с головой в науку, так хочется не упустить и что-то второстепенное – женскую самореализацию. Эта тема подана с хорошей пропорцией юмора и драматизма. Любопытен откровенный разговор о карьере ученого. Одна из важных тем – недоверие именно к гениальности женщины. Еще одна спорная мысль: что век ученого короток. Если верить автору, то молодые математики достигают пика интеллектуальных способностей к 23–24 годам, а дальше лишь пытаются поймать за хвост свои ускользающие способности. Прибегают к помощи допингов. По мнению юноши Хала, в этом драма, а может быть, и трагедия его жизни. Юноша сильно стремится к обществу Кэтрин: чужая гениальность манит его, вызывая любовь и зависть. Актеру Денису Баландину вообще очень идут роли, в которых важно и отрицательное обаяние – они проявляют его яркость. В этой истории герой Баландина балансирует между предательством в любви и потребностью в ней. В финале герой совершает важное открытие: любовь – это не теорема. Здесь нужны не доказательства, а доверие. Актриса Ирина Низина играет Клер, старшую сестру главной героини. Она бизнесвумен, то есть очень земная, прагматичная женщина. Актриса выстраивает свой образ на контрасте: подростковая угловатость одной сестры и грация зрелой женщины – у другой. Глуховатый голос Кэтрин, и вкрадчивые, богатые обертонами интонации Клер. У каждой героини свой талант жить, свой ключ к успеху. И своя плата за него. Хочется отметить и особый стиль повествования художника-постановщика Евы Старовейска. Действие спектакля ныряет во времени – из настоящего в прошлое и обратно. Меняется задник: башня то показана во весь рост, то не достроена. В этом есть и документальная точность, и особый юмор. http://www.ng.ru/culture/2010-03-25 /8_ramt.html

oksve: Поздравляю Григория Александровича Антипенко с Днем театра! Дальнейших творческих успехов!



полная версия страницы